Awebdesign's Blog

Как быть креативным (глава 2)

(перевод Виктории Шидловской книги Hugh Macleod «How to be creative»)

2. Идея не должна быть большой, она должна всего лишь изменить мир

Как быть креативным / How to be creative

Ну и где твоя бизнес-модель? - ТЫ моя бизнес модель, богатенький Буратино...

Многие из нас тратят много времени на восхищение людьми, которых никогда не встречали. Кем-то, у кого большой бизнес, большая компания, большой продукт, большое кино, большой бестселлер. Что-то большое. И еще больше времени мы тратим на то, чтобы стать такими же как они. Пытаясь создать свою компанию, продукт, фильм или книгу.

Я такой же завистливый как все. За много лет я перепробовал массу вещей, безуспешно пытаясь вытащить свою карьеру из трясины посредственности. Попробовал себя в бизнесе, в искусстве… Однажды вечером после очередного фальстарта я просто сдался. Сидя в баре, выжженный до тла работой и вообще жизнью, я начал рисовать картинки на оборотке визиток, просто, без всякой причины. Мне даже не нужна была причина. Я делал это потому, что там были визитки, и они привлекли меня каким-то случайным образом.

Конечно, это было тупо. Конечно, в этом не было никакой коммерческой идеи. Конечно, дальше бара эти визитки не должны были выйти. И конечно, это была пустая трата времени. Но в ретроспективе можно сказать, что в этой идее была встроенная бесполезность, которая потом и вытащила ее. Она была абсолютной противоположностью всем тем Большим Планам, которые я и мои коллеги привыкли строить. Она была настолько освобождающей, что можно было не думать о выгоде, ради разнообразия.

Можно было ни на кого не производить впечатление, ради разнообразия.

Можно было почувствовать абсолютную независимость, абсолютную свободу, ради разнообразия.

Эта идея могла принадлежать только мне, и никому другому, ради разнообразия.

И конечно, она появилась тогда и только тогда, когда окружающий мир начал обращать на нее внимание.

Независимость, которую вы проявляете в работе, вдохновляет людей гораздо больше, чем само содержание работы.

То, как ваша независимость вдохновляет людей на поиск собственной независимости, собственной свободы и внутренних возможностей, изменит мир гораздо сильнее, чем объективные составляющие самой работы.

Ваша идея не должна быть большой, она должна принадлежать только вам. Чем больше идея принадлежит только вам, тем больше свободы действий вы приобретаете для создания чего-то в самом деле потрясающего.

А чем более потрясающего, тем больше людей обратят на нее внимание. Тем больше она изменит мир.

Вот чему научило меня рисование комиксов на визитках.

Добавить комментарий

