Awebdesign's Blog

Как быть креативным (главы 3, 4, 5) / How to be creative (in russian)

Если ваш бизнес-план основан на том, что вас внезапно «откроют», то этот план, скорее всего, провальный.

Как быть креативным / Gapingvoid.com

А вы уже обняли своего клиента?

Никто ничего не открывает «вдруг». Все рождается в муках.

Пару лет назад мне пришло одно выгодное предложение. Компания выслала мне контракт. Я просмотрел его.

Хмммм…

Перезвонил в компанию. Попросил разъяснить некоторые пункты контракта. Больше я о них ничего не слышал. Сделка развалилась.

Это была очень уважаемая компания. Возможно, вы даже слышали о ней.

Они просто решили, что я такой же, как все люди, которых они приглашают: голодный, отчаявшийся и готовый подписать все, что угодно.

Они хотели ИМЕТЬ меня, независимо от того, насколько хороша работа, которую они делают.

Все то же самое можно сказать о большинстве крупных компаний. Они хотят, чтобы ты выкладывался на 110%, не давая взамен ничего. Художник для них – это всего лишь одна макаронина в большой миске пасты. Их бизнес-модель заключается в том, чтобы швырнуть эту пасту в стену и посмотреть, какая макаронина прилипнет. О тех, что упали на пол, просто забывают.

Владельцы компаний — всего лишь посредники между вами и потребителем. Этим все сказано. Если бы художники постоянно помнили об этом, то спасли бы себя от множества разочарований.

Хотя, да, я вижу некоторое преимущество в том, чтобы делать «продукт одного дня». Книги, майки и прочее. Я думаю, такой бизнес может принести много денег, если правильно к нему подойти. Но я не боюсь отвернуться и уйти, если вижу, что человек, который мне что-то предлагает, прямо-таки слюной брызжет. Спасибо, у меня уже есть свой собственный путь.

В любом случае, я считаю, что идеи одного дня заключают в себе много возможностей. Так что советую подумать в этом направлении.

Вы в ответе за ваш собственный опыт

Никто не может сказать вам, является ли то, чем вы занимаетесь – стоящим, хорошим, осмысленным делом. Чем более захватывающий ваш путь, тем он длиннее. Каждый творческий человек находится в поисках «Большой Идеи». Ну, вы понимаете, той, которая выбросит его из глубин безызвестности на сияющие вершины прозрения.

Той, которая слилась в экстазе с духом времени.

Той, которая позволит ему быть приглашенным на все правильные вечеринки, в метафорическом и прямом смыслах слова.

Так что естественно вы спрашиваете себя, когда и если вы нашли свою «Большую Идею», после многих лет труда, борьбы и сомнений, как вы поймете, что это ОНА?

Ответ: никак.

Никаких фанфар и пения хора ангелов. Ничего такого. Взамен – довольно противный голос, говорящий внутри вас: «Это абсолютная глупость. Чудовищный идиотизм. Трата времени. Собираюсь продолжать в том же духе».

И вы продолжаете в том же духе.

Идеи второго сорта любят фанфары гораздо больше. Фанфары позволяют им дольше продержаться.

Все рождены творческими. Всем в детском саду выдают коробку цветных карандашй.

Когда вы достигаете зрелости, карандаши забирают, а взамен дают учебники по алгебре Спустя годы, когда вас укусит жучок креативности, вы услышите тоненький внутренний голосок: «Верните мне мои карандаши, пожалуйста!»

Главное, первый толчок делать что-то получен. Напишите сценарий, роман, начните писать картину, отдайте рецепт своего шоколадного печенья в правильные руки, сделайте что-нибудь. Вы не понимаете, откуда пришел этот толчок. Такое ощущение, что он просто зашел к вам в дом, не постучавшись. До сих пор вы чувствовали себя вполне счастливым человеком, удовлетворенным своей работой… До сих пор.

Вы не знаете, насколько вы хороши, но думаете, что могли бы быть таковым. Но идея приводит вас в ужас. Проблема в том, что даже если вы хороши, то ничего не знаете об этом виде бизнеса.

Вы не знаете никаких издателей, агентов и прочих из той плеяды. У вас есть друг, у которого есть брат, но вы не разговаривали с ним последние два года…

Что будет, если вы напишите книгу, но не найдете издателя? Сценарий, на который не найдете продюсера? И что, если продюсер вас кинет? Вы усердно работали всю свою жизнь. Вы проклянете самого себя, если вложите столько усилий и не найдете горшок золота в конце этой гребаной радуги…

Ха-ха. Это уже не ваш внутренний голос. Это ваш внешний голос, нудный голос взрослого человека, пытающийся заткнуть писк вашего внутреннего голоска к чертовой матери.

Ваш внутренний голосок не хочет что-либо продавать. Он хочет, чтобы вы что-то сделали. Это огромная разница. Ваш внутренний голос не проклинает издателей и продюсеров Голливуда.

Так что вперед – сделайте что-нибудь. Сделайте что-то действительно необыкновенное. Настолько потрясающее, что у каждого, кто посмотрит на это, взорвутся мозги.

Если вы попытаетесь сделать что-то, что соответствует вашему неопытному взгляду на гипотетический рынок, то вас ждет провал. Если вы сделаете что-то особенное, мощное, правдивое и честное, вас ждет успех.

Внутренний писклявый голос не давал о себе знать, потому что думал, что вам нужно больше денег, или что вам нужно тусить со звездами. Он вернулся, потому что ваша душа каким-то образом зависит от него. Существует что-то, чего вы не сделали, не сказали, какой-то свет, который нужно включить. Немедленно.

Так что слушайте свой внутренний голос, иначе он умрет…, захватив с собой огромный кусок вашей души. Это же всего лишь карандаши. Вы не боялись их в детстве, почему боитесь сейчас?

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. kovalevsky said, on 19.04.2010 at 4:04 пп

    Приглашаю вас посетить мой новый блог. С уважением, Николай Ковалевский.

    Нравится


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: