Awebdesign's Blog

Как быть креативным (главы 6, 7) / How to be creative (in russian)

Как быть креативным / How to be creative

Рынок для чего-то стоящего безграничен

Не бросайте свою ежедневную работу

Я говорю это не потому, что ваша идея может провалиться. Я говорю это, потому что внезапный уход с работы всегда, всегда, всегда вступает в конфликт с моей теорией «Секс и наличные».

Теория «Секс и наличные»: творческий человек, как правило, имеет две работы. Одна – креативная, сексуальная. Вторая позволяет оплачивать счета. Иногда работа, которая у вас есть, удовлетворяет обоим требованиям, но такое встретишь нечасто. Так что подобная двойственность позволяет всегда находиться в равновесии.

Хороший пример – мой друг Phil, нью-йоркский фотограф. Он делает по-настоящему безумные фотографии для альтернативных журналов – они ничего ему не платят, но зато он пополняет свое портфолио. А потом он идет и делает некоторое время фотографии для каталогов. Ничего особенного, но позволяет оплатить счета.

Еще один хороший пример – Martin Amis. Он пишет «серьезные» романы, но для поддержания семейного бюджета ему приходится писать заметки в лондонские газеты (книжные гонорары душераздирающе ничтожны, даже в случае с бестселлерами Амиса).

Или актеры. Один год Траволта играет ультра-хиппового парня, как из бульварных романов, («секс»), другой год снимается в каком-то тупом шпионском триллере («наличные»).

Или художники. Вы тратите месяц на рисование голубых картин, потому что именно этот цвет сейчас скупают известные коллекционеры («наличные»), а потом вы тратите свои выходные и свободные вечера на рисование анархичных, странных компьютерных игр, чтобы удивить ваших друзей-технарей («секс»).

Такое балансирование позволяет устроить себе хорошую жизнь, при этом сохраняя свою творческую независимость.

Представляю себе молодую писательницу, которая вынуждена заполнять таблицы на работе, не смотря на то, что ее статьи появляются во всех крутых альтернативных журналах… Кто не мечтает о том, чтобы ее жизнь не делилась так резко.

С течением времени «резкость» может смазаться, но не «деление». Так что дуальность всегда позволяет находить баланс.

Как только вы это примете, действительно примете как данность, ваша карьера удивительным образом пойдет вверх. Я не знаю, почему так происходит. Но те, кто отказывается разделить свою жизнь подобным образом, кто просто хочет начать жизнь с чистого листа и бросить ежедневную работу ради того, чтобы стать великим писателем… Ну, они никогда таковыми не станут. Как бы то ни было, это теория «Секс и наличные». Держите ее под подушкой.

Компании, подавляющие креативность, уже не могут конкурировать с компаниями, которые ставят креативность во главу угла.

Как быть креативным / How to be creative

Иерархия компании (снизу вверх): лузеры, клей, социопаты

Когда были созданы современные научно-обоснованные корпорации, творческое начало было принесено в жертву интересам «Командных Игроков».

Хватит. На тот момент такая стратегия позволяла зарабатывать больше денег.

Но существует одна проблема. Командные Игроки не могут придумать что-то самостоятельно. Они не автономны, им нужна команда для того, чтобы существовать.

Так что нынешние планерки выглядят следующим образом:

«Я не знаю. А вы как думаете?»

«Я не знаю. А вы как думаете?»

«Я не знаю. А вы как думаете?»

«Я не знаю. А вы как думаете?»

«Я не знаю. А вы как думаете?»

«Я не знаю. А вы как думаете?»

И так далее.

Создание экономически жизнеспособной компании, где отсутствие оригинального мышления щедро вознаграждается, создает плодотворную среду для размножения паразитов. Это именно то, что происходит последнее время.

Так что теперь мы имеем миллионы миллионов человеко-червей, занимающихся любовью со своими Powerpoint-презентациями, пирующими засчет чужой креативности.

Что происходит с экологией, когда количество паразитов достигает критической массы? Экология умирает.

Если вы креативный, если вы можете мыслить независимо, если вы можете ясно выражать свою страсть, если не боитесь оказаться неправым, то ваша компания нуждается в вас больше, чем когда-либо. И сейчас компания, в которой вы работаете, не может продолжать делать вид, что это не имеет для нее никакого значения. Так что стряхните пыль со своего горна и начните трубить. Именно так.

Правда, если вы при этом на самом деле не креативный, то вы действительно в беде. И нет никакого волшебного слова или «новой системы взглядов», которая вам поможет. Возможно, вам не говорили об этом в вашей бизнес-школе…, но людям нравится смотреть, как умирают динозавры.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: