Awebdesign's Blog

Как быть креативным (главы 8, 9) / How to be creative (in russian)

(перевод Виктории Шидловской книги Hugh Macleod «How to be creative»)

У каждого есть свой Эверест, ради покорения которого он был послан на Землю.

Как быть креативным / How to be creative

Внезапно до нее дошел весь смысл ее жизни

Вы можете никогда не достичь вершины, за это вы будете прощены. Но если вы не предпримите ни одной серьезной попытки подняться выше уровня, где начинается снег, годы спустя вы обнаружите себя лежащим на смертном одре с единственным чувством – пустоты.

Этот метафорический Эверест не обязательно должен называться «Искусством». Для некоторых людей это действительно роман или картина. Но Искусство – всего лишь одна из тропинок, ведущих на вершину. Для кого-то Эверест гораздо более прозаичен. Сделать миллион долларов, вырастить детей, создать самую большую сеть бургер-закусочных, построить сумасшедшую модель аэроплана-переростка, список не имеет конца.

Но давайте поговорим о вас. Вашей вершине. Вашем личном Эвересте. Да, именно о нем.

Предположим, вы никогда его не покорите. У вас что, будут из-за этого проблемы? Вы же можете сказать: «Ну и ладно, не больно-то и хотелось» и начать коллекционировать марки. Что вряд-ли. Не думаю, что для вас будет лучше никогда не попытаться. Иначе вы бы не дочитали до этого места.

Так что, думаю, вы все-таки решили залезть на этот чертов Эверест.

Мой совет? Вам не нужен мой совет. В самом деле, не нужен. Самый лучший совет, который я могу дать: «Примите как данность, что ваш Эверест существует. Это уже полпути к победе».

И вы справились с половиной битвы. Карабкайтесь дальше.

Чем человек талантливее, тем меньше он нуждается в ширмах.

Встреча с человеком, написавшим шедевр на обороте меню, меня не удивит. Встреча с человеком, который написал шедевр на антикварном столе, серебряной ручкой Cartier, на овеваемой ветрами веранде где-нибудь в Сохо, удивит меня чрезвычайно.

Авраам Линкольн написал свою Геттисбергскую речь на куске обычной почтовой бумаги, которую одолжил у друга, где в тот момент остановился.

Джэймс Джойс писал простым карандашом в блокноте. Перепечатан он был гораздо позднее.

Ван Гог редко пользовался больше, чем шестью красками в палитре.

Я рисую на обороте визиток.

Нет никакой связи между креативностью и оборудованием. None. Zilch. Nada.

Вообще-то, чем больше художник входит в тему, тем меньше становится нужных ему инструментов. Он знает, что конкретно работает на него. Растрачивание умственных усилий на подбор оборудования отбирает много времени. Перед вами человек с миссией. У него есть дэдлайн. У него какой-то богатый клиент, который дышит ему в спину. Меньше всего он хочет потратить три недели на изучение перфоратора, если тот не нужен ему в работе.

Какой-нибудь новый потрясающий инструмент – это просто еще одна ширма, за которую может спрятаться второразрядный работник.

Вот почему у нас так много второразрядных арт-директоров с самыми последними компьютерами от Apple.

Вот почему у нас так много плагиаторов с замечательными ноутбуками.

Вот почему у нас так много дерьмовых фотографов с дорогими камерами.

Вот почему у нас столько непримечательных художников, арендующих студии в фешенебельных районах.

Прячутся за ширмами.

Ширмы не помогают, они мешают. Чем шире ширма, тем больше вы полагаетесь на нее психологически, тем больше она преграждает вам путь.

То же самое относится к бизнесу.

Вот почему так много компаний, которые разваливаются в своих умопомрачительных офисах.

Вот почему так много провалившихся бизнесменов, которые растратили свою фортуну на хорошие костюмы и членство в престижном яхт-клубе.

Опять-таки, прятались за ширмами.

Успешные люди, художники и не-художники, очень хорошо ширмы выявляют. Они справляются и без них. Так что, только такой человек заметит ширму, он стремится избавиться от нее.

Управляться с ширмами – самый лучший талант, который можно иметь на этой планете. Если он у вас есть – я вам завидую. Если нет – мне вас жалко.

Конечно, никто не идеален. У нас у всех свои ширмы. Нам кажется, что они нам нужны. Вы никогда не сможете жить абсолютно без них. И я тоже.

Все, что мы можем сделать, это продолжать задавать себе вопрос: «Это ширма?» по поводу каждого аспекта своего бизнеса, дела, причины оставаться в живых. Чем больше мы задаем себе этот вопрос, тем быстрее выявляем их, тем быстрее они исчезают.

Продолжайте спрашивать. Как только перестанете – смерть.

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. Татьяна said, on 18.11.2011 at 12:23 пп

    Отличная книга (как и перевод). Стоит прочесть каждому творческому человеку. И не творческому тоже…

    Нравится


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: