Awebdesign's Blog

Рунет — место для мертворожденных проектов?

Ребята! Некий Максим Спиридонов (автор сайта «Школа жизни» и других проектов) объявил конкурс на написание статьи на тему веба и предпринимательства онлайн. Ссылки на конкурс и условия внизу.

Меня заинтересовало сразу три взаимосвязанных темы: «Люди, перестаньте заниматься бесполезными веб-проектами!», «Все ли ниши в Рунете заняты?» и «Испытание сбывшимися мечтами: должны ли мотивировать предпринимателя деньги?».

Начнем с ниш.

Во-первых, меня уже давно бесит такое упадническое настроение, мол, все ниши заняты, все новое – давно забытое старое, и тому подобное. Бесят наши российские сайты, за исключением очень маленького для такой страны количества. Бесят своим однообразием, серостью и унылостью, которые маскируются как раз отмазками, типа «Невозможно придумать новую верстку, все схемы уже придуманы, все воруют друг у друга».

Дизайнерский сайт тем и отличается от недизайнерского, что каждый раз нужно придумывать абсолютно новый ход, решение, которое подходит именно ЭТОМУ заказчику, даже если вы делаете три сайта по стоматологии подряд.

Я заканчивала МГУ Дизайна и Технологий по специальности «дизайн одежды». У нас предмет был, где мы изучали спиралеобразное развитие моды. Назывался он – формообразование. Если рассматривать комплект одежды совсем обобщенно, то можно свести все силуэты к каким-то геометрическим формам – одно 5-летие в моде овал, другое – трапеция, как, например – в 80-е – огромные плечи, затянутая талия и узкая миниюбка. Когда оглядываешься назад лет на 50-70, действительно видишь закономерность циркуляции одних и тех же форм. Но сейчас, я считаю, все вообще уже 10 лет как застряло на одном уровне. Как 10 лет назад были эти штаны с карманами для неформалов, так и сейчас они остались. Как были самыми покупаемыми цветами хаки и горчичный – так и сейчас. И одновременно в моде и хиппи, и гламурная заклепанная кожа, и ампирные платья родом из 20-х… НО. Почему-то не возвращаемся мы к кринолинам и котелкам. И о каком забытом старом может идти речь, если раньше людям и в голову не могло прийти вшивать солнечные батареи в куртки и рюкзаки, чтобы можно было телефон заряжать в походе? И очень много таких вещей, которые появились благодаря научным инновациям – термобелье, кроссовки с такими ультра-тонкими и ультра-эффективными утеплителями, что зимой в них комфортнее, чем в меховых ботинках.

То же касается интерьеров – не могло быть раньше полов из наборной стеклянной мозаики, наливных глянцевых покрытий для тренажерных залов и промышленных помещений. Я уж не говорю о более глобальных изменениях тенденций. Не было бы бетона — не появился бы конструктивизм. Не научились бы гнуть дерево под температурой — не было бы обтекаемых потолков, обшитых доской.

В одном из комментариев к тексту «Все ли ниши в Рунете заняты?» я даже такую вещь прочитала: «Бюро Патентов в США до сих пор не закрылось». Вы будете поражены, но у нас оно тоже еще не закрылось! И на четвертом курсе, буквально пять лет назад, я патентовала там от института свое изобретение в области дизайна. Мужики, конечно, сразу ухмыльнуться: «Чего она там, трусы что-ли изобрела?» Я придумала универсальный модуль, из которого можно свернуть что угодно – от трусов до куртки, и даже – до архитектурного комплекса. У нас предмет был по архитектонике, где мы делали бумажные макеты. И с нашими нынешними инженерными способностями все это вполне реально построить, по крайней мере – у меня была целая подборка построенных аналогов в Японии и странах Европы.

Перехожу к нишам. Какие ниши заняты? Которые вы уже видите? Так не заняты те, которые вы не видите! Когда не было YouTube, ВКонтакте, Твиттера, эти ниши не были заняты? Что ж вы тогда не подсуетились?

Второе, что бесит, это наши программисты. Я за одного замуж собиралась. Очень умный парень, просто светлая голова. Я спрашиваю, ну вот ты что можешь сделать? Он говорит: «Операционную систему Windows знаешь? Могу такую написать» — «А что ж не соберешь?» — «А зачем? Она уже есть!» Так блин, придумай и напиши что-то свое! Почему Маки так прорвались вперед? Всегда можно придумать, как сделать либо по-другому, либо хотя бы лучше. Короче, я к тому, что мозги есть, а воображения ноль.

Но в таком случае чего вы сидите и ноете: «Все ниши заняты, что бы такое придумать, чтоб сидеть потом на заднице, а бабло само капало!» Все равно ничего не придумаете, себя хоть не обманывайте.

Хотя, конечно, дело не только в людях, тут, как в советском анекдоте про сантехника, которого посадили за фразу – «Всю систему менять надо!».

Даже если у тебя родилась гениальная идея, невозможно найти финансирование. Не на сам проект, а хотя бы на то, чтобы год сидеть, работать над ним, и не париться о хлебе насущном. Нет компаний, которые бы приветствовали творчество, некуда приткнуться. Даже создатель «Одноклассников» писал их, будучи в Англии, работая над подобным проектом на другую компанию. Кстати, что интересно, эта ниша была занята давным-давно! Уже тыщу лет существовали classmates.com, до сих пор помню, как в шапке W3CSchools висела их невзрачная реклама – жуткий зеленый баннер с унылыми фото 40-калетних тетечек и дядечек. Мне их даже жалко стало, вот, думаю, есть же проект для таких вот неудачников, хоть кто-то их пожалел. В итоге оказалось, что стоило поставить эту идею на российские рельсы (наверное, даже больше советские), как проект обернулся бомбой! Там были свои какие-то программные фичи, которые сыграли на руку благодаря нашему менталитету, но я не особо разобралась – не пользуюсь этим исчадием ада.

Или, как только пост про ниши прочитала, сразу вспомнила все свои давнишние идеи. Например, лет пять назад хотела запустить сайт, где люди бы рассказывали, кто как познакомился со своей любовью (не тупой пик-ап). Одна из причин – в течение последних 10-ти лет меня постоянно спрашивали и парни, и девушки, как познакомиться? Я всегда была в шоке от пропасти, разделявшей классных парней от классных девчонок. А я как будто посередине на висячем мосту – бегаю туда-сюда. Ну, и когда я парням объясняла, когда нужно платить, когда нет (феминизм ж, еб-тыть!), какие типы девушек бывают, как к каким подкатывать, они просто изумлялись – столько оказывается им открытий чудных.

И вот сижу вчера, думаю, почему не сделала такой сайт с психологической раскладкой разных ситуаций, ответами на вопросы. Ищу для нынешнего своего заказа изображения косметики. Выхожу на сайт западный. Даже бы внимания не обратила, если б взгляд не упал на картинку – девушка ручку шаловливую себе в трусики запускает. И ссылка: «Как правильно выбрать вибратор?» О! Интересно :). Оказался сайт именно такой, как я себе смутно представляла – для молодых женщин обо всем – от секса до выбора косметики, и, конечно, во главе угла – психология. Это всегда интересно и читаемо. Если это не уровень «Лизы».

Ну и на чем он существует? В чем его финансовая привлекательность? В рекламе косметики! У нас такой проект принципиально невыгоден – нет производителей в самом деле хорошей косметики, кроме того – «Арбат-престиж» выдавили с рынка, все монополизировал «Л’Этуаль», на хрена ему реклама на каком-то сайте? Они там сидят и презирают с высоты своего помета всех и вся.

Возьмем даже более простой вариант. Когда мне было 20 лет, я работала художником-иллюстратором в журнале «Хакер». В то время там было круто – среди авторов были 13-летние пацаны! И вот главред (тоже лет 25) придумал тему «На какие типы делятся мужчины, женский взгляд». Я прямо-таки умоляла его дать мне возможность написать статью. Он не хотел. Я все равно написала. Отдала ему на прочтение, он сказал, что ему не понравилось. Ну, я и отправила текст на сайт «Хакера», думала, контора одна, тему на сторону не продаю. Его влет поставили, он сразу же вылез в топ по посещаемости, среди 40-ка комментариев за первые два дня было несколько изъявлений желания познакомиться. Встречаемся с командой «Хакера», главред жалуется: «Блин! Кто-то тему слил! Они уже написали!» Я говорю: «Так это же мой текст!» То есть, он его даже не читал. Вот что это было? Почему он даже не открыл и не глянул файл? Боязнь конкуренции? Нежелание пускать на свое писательское поле дизайнера?

Или, вернемся к одежде. У нас учился по обмену студент из Франции. Он рассказывал, как у них проходит сдача диплома. На экзамены приходят представители ведущих фирм, каких-нибудь «Тефаль» или «Мулинекс» (он специализировался на предметном дизайне). И эти представители сразу на дипломе, где проходит демонстрация эскизов и чертежей, подбирали себе персонал! То есть, ты заканчиваешь институт и сразу попадаешь в такое место, о каким мечтают наши дизайнеры только в своих самых несбыточных фантазиях!

И как все это проходит у нас. Сразу надо сказать, что единственная возможность хоть как-то засветиться – участвовать на различных показах и конкурсах. На четвертом курсе благодаря своему изобретению я забираю первое место на «Международном конкурсе молодых модельеров». Причем, после совещания жюри, в коллегии которого были и наши преподаватели, они такие загадочно-веселые выходят, и говорят, чтобы мы ждали результатов. То есть, они уже знали, что первое место мое. Однако на сцену вызывают вообще какую-то левую бабу! А мне потом просто извещение в институт приходит, мол, произошла ошибка, заберите, плиз, свой приз. Поперлась еще, как дура, вручили какой-то дебильный сервиз. Лучше бы деньгами отдали, хотя, конечно, тыщу рублей за первое место на международном конкурсе как-то не с руки торжественно выдавать.

Или еще хуже. Зайцев организует конкурс дизайнеров, чтобы, мол, посмотреть на подходящую смену. Я вся просто в трясучке – вдруг сам Зайцев заметит, пригласит, финансирует… Ну не знаю, чуда какого-то ждала, благо, у меня в самом деле коллекция была с большим отрывом от обычного нашего унылого говна. И что же вы думаете, выступили какие-то опекаемые им легкопромышленные фирмочки уровня ночнушек белорусского производства, и он довольный торжественно уходит! А мы просто в воздух все остальное показываем! Короче, пипец.

И знаю ведь, как он сам поднимался – с бандитами наладил привоз и реализацию поддельных итальянских колготок, они ему для отвода глаз фирмочку организовали! Все равно обидно.

И самая жуть, конечно, когда понимаешь, что все, трындец, ничего в этой стране никогда не будет – это рейдерский захват. В 27 лет поступаю на работу целым руководителем, целого дизайн-бюро, на сумасшедшие бабки в американо-российско-китайскую фирму по производству джинсовой одежды. Не успела даже в Китай слетать, приходит на должность начальника охраны ГБ-шник типа бывший – через три месяца наш американский руководитель благополучно сливается обратно в штаты.

Продолжаем про ниши. Вы знаете, кто придумал новых русских, и как класс, и как название? Владимир Яковлев. Вместе с созданием «Коммерсанта». Он придумал проект для нарождающегося класса предпринимателей. Причем, когда развалился совок, произошла приватизация, цены на бумагу взлетели, и все эти «Аргументы и факты» с гинессовским тиражом, «Комсомольская правда» оказались просто в заднице – они не могли покрыть расходы на печать газет для уже подписавшихся читателей. Яковлева это вообще не парило. Он просто поднял цену на газету, потому что «Меня ниибет, у меня аудитория такая, что купит информацию за любые деньги».

Казалось бы, больше на медиа-рынке невозможно ничего придумать. И тут Яковлев, вернувшись после своих занятий у Кастанеды (дауншифтил после продажи начавшего загнивать «Коммерсанта») выстреливает проектом «Сноб». Журнал, по концепции, для хорошего читателя хорошей литературы. Хорошего БОГАТОГО читателя. И для хороших авторов уровня Хемингуэя, Зощенко, Олеши, Ильфа и Петрова… Запускают до кучи веб-проект и несколько кафе по столицам мира, чтобы русские олигархи могли там встречаться и предаваться изысканному общению. С первого взгляда – разводка та же – новый, зарождающийся класс супер-богатых, которым уже не нужна информация уровня «Коммерсанта», все это и в интернете можно найти, но которым нужен какой-то культурный досуг. Но реальная гениальность замысла открылась мне на днях. Муж привез очередной номер «Сноба», но читать в нем нечего, ужасно скучно. Так зачем? Затем, что подписка на полгода на САЙТ стоит две с половиной тысячи рублей. Люди, которые собираются на этой площадке, обсуждают блоги, статьи, происшествия, концерты… все, что угодно, понимают, что могут быть полезны друг другу. Но чтобы дойти до каких-то совместных проектов, они должны сначала общаться, стать приятелями, узнать друг друга как людей. И вот за эту возможность – крутиться в нужной тусовке, люди отдают по пять штук в год как миленькие. Когда до меня дошло, я сняла шляпу. Жалуемся, что евреи, сволочи, самые богатые, но вот вам могла в голову прийти такая схема?

Или вот еще ниша. Несколько лет назад я бегала как сумасшедшая: «Блоги! Блоги! Надо делать блоги! Это – будущее!» А мне всякие программеры и раскрутчики, с которыми я пыталась создать веб-фирму, говорили: «Ну на фига они нужны? Есть же Ливджорнал!» И что в итоге? Кругом один блоги. И у Гугла, и у Яндекса, и Вордпресс, и Блоггер… Да все не перечесть. Потому что людям нужна площадка для выражения своих мыслей. Бесплатная площадка, без необходимости ковыряться в коде.
Я думаю, сейчас будущее за бесплатным хостингом. Народ.ру – хорошая, отличная идея, но из-за невозможности включит php-код она провалилась через пару лет своего существования. Хочется иметь бесплатную площадку, где ты управляешь не только информацией, но и дизайном.

И напоследок. Когда ты смотришь, что вытворяют ребята из Google, W3C, то охватывает приступ восторженного ожидания: what’s next?!? И там совершенно нет ощущения, что все ниши заняты, и все кончено. Так что смените уровень мышления. Не надо занимать какие-то ниши, тем более в рунете. Надо креативить в масштабах всего мира. Бог создал нас себе подобными, так творите!

Несколько слов о создании ненужных веб-проектов.

Ага, призвали людей не заниматься фигней, все сразу пошли и скопом с работ поувольнялись.

Как появляются такие проекты? Либо лох с деньгами ищется специально (тот самый инвестор, который проектом раз в полгода поинтересуется), либо, что более часто встречается, появляется человек с деньгами и без фантазии, который захотел, к примеру, выпустить газету. Когда газета никому не нужна, ее никто не читает, следовательно, нет рекламодателей, то вкладывать деньги в такой проект означает для него возможность в компании ему подобных вскользь заявить «А я тут газету решил запустить!» — «О! Круто!» В общем, статус что-ли повысить, доказать, что фантазия все-таки есть… Все остальные в этом проекте – все без исключения, — хватаются за возможность ничего не делать и получать хорошие зарплаты. Это все тот самый офисный планктон, менеджеры среднего звена, что для меня звучит вообще как ругательство. Сколько я их перевидела! Сидеть в женском коллективе, где целыми днями говорят о прокладках, абортах, разводах и котлетах – больше двух месяцев я по этой причине нигде проработать не могла.

Про богатых, которым, видите ли, жизнь не мила стала после достижения определенного денежного статуса.

Боже мой, неужели в самом деле все они такие мизерабли? Заработать денег, чтобы иметь возможность отдыхать в отеле 5 звезд и ездить на крутой тачиле?

Деньги нужно заработать, чтобы потом осуществлять любую свою мечту! Любую творческую идею, в которую пока что никто не верит. Например, я за много лет до создания айпада придумала большой планшет для художников. Нет, не Ваком. Так как в нашей стране осуществить это все равно никому не удастся, рассказываю ноу-хау. Это должна быть большая сенсорная панель, разделенная на два поля. На одном – сам планшет для рисования. На втором – палитра, не такая как в Фотошопе, а «настоящая», как у художников – с «ванночками» для краски и «блюдцем» для их смешения. Кисть должна быть тоже как настоящая, но в конце каждого волоска какие-то сенсоры, для принятия краски. Получается, можно сразу в цифровом формате писать картины. Почему это круто. Потому, например, что я не могу позволить себе заказывать каждый раз дорогостоящие холсты, масляные краски стоят вообще каких-то нереальных денег. Планшет бы тоже стоил недешево, но один раз отдать, как за айпад, 500 баксов – это нормально, зато на всю жизнь. Кроме того – никакого гимора с растиранием и подготовкой красок и кистей, с грязью, с непременной студией, где можно было бы все заляпать, с планшетами. Опять же – не нужно потом сканировать и фотать, репродукции вообще очень трудно создавать, корректировать цвет, тон, температуру – все равно не то, что живьем. И насколько проще выезжать на пленер… И насколько проще учиться на копировании мастеров! Когда у тебя цифровая копия картины буквально под кистью, ты же можешь один в один цвета подбирать и имитировать мазки!

Или открыть, наконец, свой дом моды, нормальный, западного уровня, а не этот ужас про больных людей, который сейчас на витринах ГУМа.

Вообще, всегда интереснее мыслить масштабно. Ну кто не хочет оказаться на месте Стива Джобса, чтобы придумывать все эти айподы и айпады? Утверждать дизайн, концепцию, программное обеспечение… Боже мой – это рай.

Самое обидное, что все это могло у нас в стране быть. Всего лишь 10 лет назад нам казалось, что все будет просто супер, что в самом деле можно эту Москву взорвать (не тротилом, конечно, эта ниша уже занята нашими верховными руководителями). Был MTV, где Шелест и Камолов на коленках программу делали, обедали каждый день «Дошираком», был журнал «Хулиган», в первом номере которого мы сделали выкройку резиновой бабы в натуральную величину «Сделай сам». Были какие-то нарождающиеся неформальные музыкальные группы, от которых мы просто визжали на концертах в клубах. Да и раньше – была же группа «Комбинация»! Сейчас случайно на радио услышишь и поражаешься – вот голосище! Что, певицы перевелись? А как же Пелагея?

Куда это все делось? Был прикольный Артемий Лебедев — этакий Шнуров от дизайна. Стал каким-то скучным дядькой, лепят теперь дизайны один от другого только иконками и отличаются. Дизайнеры одежды, бедные, вообще так и не смогли вылезти на нормальную известность хотя бы в пределах нашей страны. Где группа «Трактор-боулинг»? Где нормальные молодежные журналы типа «НАШ»?

Я понимаю, что Россия все пытается встать с колен, как ее опять на жопу наши власти сажают. Ну так выезжайте в страны СНГ! Я к тому, что всех наших предпринимателей сажать и убивать начинают, они валят в Англию, в Штаты, но там ни один из них не сделал больше бизнеса, потрясшего мир или хотя бы мирок. Мне кажется, если уж ты все равно вынужден уехать, то лучше куда-нибудь в Абхазию или Алма-ату. Там и не достанут, и развернуться есть где.

И потом – не всех же сажают. Просто объясните мне, почему нет нормальных сериалов? Все, кто крутился или крутится на телевидении, говорят, что деньги под проект пилятся раньше, чем сам проект начнут снимать. Мой муж на РЕН-ТВ делал три фильма, на одном своем вдохновении. Режиссера на один фильм дали, когда уже 70% материала отснято было, для второго фильма про воров в законе (тоже Первая Международная премия за документальный фильм) дали какого-то реального пидора с серьгой в ухе (а корабля за окном я что-то не вижу) который в таком виде хотел попасть на воровской сходняк или, в крайнем случае, в камеру к заключенным, чтобы с каким-нибудь вором интервью делать. Денег мой муж заработал на этом фильме, который снимался полгода – 1000 баксов. Зато в титрах объявилось целых 5 (!) продюсеров. Вот они – эти богатые люди, которым «скучно». И которых я ненавижу. Раньше я думала, что это у меня классовая ненависть. Но нет же у меня ненависти к тому же Стиву Джобсу или Жану Полю Готье?

А вот есть у меня ненависть к Лужкову. Несколько лет назад я работала в пятничном приложении газеты «Ведомости» журналистом. Заказали мне текст про Москву-Сити. Я вышла на архитектора, который конструировал башни «Москва и Петербург» — Эрика ван Эгераата. Он тоже выиграл тендер на строительство в Москве. Строительная фирма «Капитал-груп» (аффилированная с Лужковым и бизнесом его супруги) подсуетилась, вызвала меня на разговор до того, как я поехала к Эгераату. И говорит, что он, мол, такой тупой, наших условий погодных не знает, забыл предусмотреть водоотводы. Эгераату они должны были половину обещанной суммы. Чтобы его кинуть, придумали такую отмазку и передали практически готовый проект на «доработку» какой-то другой фирме. Эгераат про отношения с «Капитал-груп» в интервью всегда умалчивал, обходился общими фразами. А мне по-любому нужно было развести его на реальный разговор. В общем, когда я ему передала слова капитал-груповцев, он просто взвился и официально заявил, что подаст в суд. (За этот материал, даже неопубликованный, меня, моего редактора отдела и редактора всего приложения сразу уволили). Муж мой (криминальный журналист) пошарил в инете и посчитал, что за 8 лет «строительства» Москва-Сити Лужков три раза заложил первый камень в котлован под строительство, три раза устроил по этому поводу народные гулянья, раз пять поменял инвесторов и учредителей и наворовал за это время 8 млрд. долларов. Ну вот зачем ему такие деньги? Ведь он кроме своих пчел вообще ничего не видит! Ему-то, наверное, скучно не было. Но я обращаюсь к вам, богатые люди, которым скучно – делайте вы хоть что-то нормальное! Красивое, потрясное, интересное! Что мы как вечные позорники! Американцы называют нашу территорию “secrets & shit”.

Или читала статью про то, как делаются сайты с бюджетом в 2,5 млрд. рублей. Фирма-изготовитель сайта делает его заранее. Затем объявляют всероссийский конкурс на сайт с таким бюджетом, но сроки – два дня. И эта фирма – о чудо! — представляет проект и побеждает. Ей денег – 200 штук, остальное – выдумщикам-чиновникам.

И как же будет стыдно за Олимпиаду! Кто смотрел открытие в Ванкувере? Я плакала от восторга, от зависти к людям, дизайнерам, которые это делали. И от стыда, что такой уровень в нашей стране недостижим, для этого нужно деньги, выделенные на Олимпиаду, тратить именно на Олимпиаду! И объявлять реальные конкурсы для дизайнеров, а так ведь действительно будет у нас дельфин в ушанке.

Эта статья написана в рамках конкурса для блогеров «Ответь Спиридонову — выиграй MacBook!», проводимого блогом Spiridonov.ru. Конкурс проводится с 6 по 27 декабря. Призы — Macbook Pro, iPhone4, iPad, Samsung Galaxy S, HTC Desire

Megaplan.ruWishop.ruAmiro.ruAvaisales.ruKuponator.ru

Спонсоры конкурса: сервис управления проектами «Мегаплан», магазин желаний Wishop.ru, компания Amiro.CMS, сервис авиабилетов Aviasales.ru, агрегатор скидок Kuponator.ru

комментариев 35

Subscribe to comments with RSS.

  1. HotIce said, on 13.07.2011 at 11:24 пп

    Статья — снимаю шляпу, сударыня!
    Один вопрос: вы когда ее писали, хоть иногда выдыхали? И гуманнее надо быть. Половина читателей полегла с кислородным голоданием.. Вдох, еще вдох, еще вдох.. А выдох то, выдох?! 😀

    По поводу вашей идеи с планшетом. Я бы на вашем месте, не поленился, и ее запатентовал. Это сделают. Причем скоро. Я сходу не прикинул реализацию сенсоров усилия/нажима. Все остальное давно есть. Ну и, пожалуй, в штуку не вложитесь, на начальном этапе. 😉

    А вот готовую штуку такую, я бы себе приобрел. Потому что всегда мечтал уметь изобразить то, что вижу.

    Нравится

    • awebdesign said, on 13.07.2011 at 11:41 пп

      Ух ты! Спасибо за комментарий! Я сначала не поняла, к какому тексту, так приятно!
      Патентовать, блин, дорого — 30 штук у нас в России и столько же на Западе — у них отдельное бюро. Хотя, у нас можно смело не патентовать :), у нас же самые большие микрокалькуляторы в мире :).

      Нравится

  2. Max SpeLL said, on 16.02.2011 at 4:45 пп

    Интересная статья, немного, я бы сказал, гневная, оно и понятно…
    В общем, спасибо.

    Нравится

    • awebdesign said, on 16.02.2011 at 6:11 пп

      Да уж, чем дальше, тем все вокруг хуже :)), мне сейчас понравился такой ход — труба, никогда не было прецедентов. Знаете наверное проект «Сноб» — журнал и блоговое сообщество для олигархов и миллионеров, так вот им не понравилось, что одного колумниста увольняют, один мужик кинул клич: «Давайте все скинемся и выкупим этот Сноб на фиг!» Я говорю, вот было бы круто, если бы все россияне скинулись и выкупили Первый канал! Конечно, невозможно, но сама идея… Вот когда чувствуешь, что все-таки люди могут что-то решить в этой стране! И Египет конечно — вперед ребята!…

      Нравится

  3. Анастасия said, on 10.01.2011 at 1:06 пп

    Вот уж точно шедевры рождаются там, где исполняется призвание 🙂 Виктория, статья супер, впрочем как и всё, что Вы творите. Успехов Вам и процветания в новом году!

    Нравится

  4. Ruslan said, on 31.12.2010 at 8:26 дп

    Поздравляю с победой!
    Тоже писал на эту тему, но не осилил

    Черновик:

    Плачь инвестора об отсутствии идей

    Господа! Все ниши заняты! Все уже придумано давно!
    Сегодня, благодаря информационным технологиям и успехам психологической науки, существует уже 1400 способов относительно честного отъема денег у населения.
    Именно в поиске таких способов заключается выбор проектов для вложения, отечественными «Бендер-инвесторами».
    На одном плече такого инвестора сидит Страх, на другом Жадность, из столкновения этих противоположностей и строится вся нехитрая вкидывания вкладывания бабла.

    Такой подход не способствует креативности, а также трезвой оценке оригинальных идей.
    Новое вызывает страх, так как не гарантирует возврата вложенных средств. Наши студенты со своими идеями, доверия не вызывают.

    Поэтому все идеи для проектов тыряться на западе. Как только западный интернет-проект начинает набирать популярность и приносить прибыль, жадность берет верх над страхом, и орды наших инвесторов бросаются делать копии успешного проекта. Тот, кто успеет раскрутиться первым – молодец. Кто не успел, тот опоздал. Тот, кто опоздал, жалуется, что все ниши заняты. Некуда вкладывать деньги, хороших идей нет и т. д и т. п. Негде несчастному инвестору нарубить бабла по быстрому.

    Очевидно, что развитые страны это те, в которых проживают развитые люди. Тем не менее, некоторые бизнесьмены имеют чисто феодальные взгляды на то, что крепостных грамоте лучше не учить, мало ли что они тогда придумают. Благодаря таким, страны с феодальным строем, находятся в том положении в котором они находятся.

    Противоположная стратегия – Фундаментальное инвестирование в развитие человеческого потенциала.
    Это долговременная стратегия, но с неизменно превосходным результатом.

    Такой подход позволяет генерировать множество идей. Развитому человеку много чего нужно. Чем более развита аудитория, тем более передовые проекты можно запускать. Развивающий бизнес повышает эффективность человека и развивает рынок в целом. Деградирующий человека бизнес, в конечном итоге сокращает рынок.

    Сегодня человек не умеющий работать с интернетом и компьютером, все равно что не умеющий читать и писать. Необходимо запустить масштабную программа ЛикБез 2.0 Всеобщая компьютеризация страны, каждому гражданину по компьютеру, и другие лозунги.

    Необходимо также активно развивать существующих пользователей, повышать их эффективность.
    Развивающие проекты, которые делают людей сложнее, могут приносить нормальную прибыль и одновременно закладывать новые перспективные направления.

    Для ускорения темпов развития страны, нужно усилить волонтерское движение по бесплатным семинарам, курсам, тренингам. Выделить для этого в личном графике немного времени, даже в ущерб сиюминутной прибыли.
    В результате интернет-индустрия вырастет в несколько раз, и всем станет лучше чем было.

    Догоним и перегоним Америку по креативу и саморазвитию!

    Нравится

  5. inblack said, on 31.12.2010 at 4:41 дп

    поздравляем! блин! два места из призовой тройки у девчонок! они всегда были прилежнее нас, начиная со школьных сочинений!)))))

    Нравится

  6. neoandrej said, on 30.12.2010 at 7:07 пп

    Да теперь понимаю почему проиграл. Давно я не ощущал столько эмоций, переданных через текст. Мне нравится богатство и разнообразия ваших идей.

    Нравится

  7. Artoha said, on 30.12.2010 at 2:09 пп

    пардон, слишком много букв..

    Нравится

  8. Natasha Klever said, on 30.12.2010 at 11:12 дп

    Спасибо, интересная статья. Прочитала с удовольствием. Поздравляю с заслуженной победой!
    А по сабжу… Я нисколько не сомневаюсь, что по потенциалу наши специалисты ничуть не уступают западным. Например тот же ваш знакомый программист. А вот по мотивации, тут гигантская пропасть. Мне кажется, что у них понятие успех включает в себя и престиж, и уважение к вложенному труду, и денежный подъем. А у нас как таковое понятие успех еще не сформировалось или воспринимается извращенно… Хотя есть надежда, что сейчас идет разворот к западным стандартам. По крайней мере в интернете уж точно. ))

    Нравится

    • awebdesign said, on 30.12.2010 at 12:29 пп

      Спасибо и вам! 🙂 Ну, конечно, есть люди и есть Люди. Программисты все разные. Но чем подкованнее, тем, наоборот, с большим удовольствием объясняют новичкам, что и как. Как у Воннегута: «Если ученый за пять секунд не может объяснить ребенку суть своего изобретения, то он не ученый, а шарлатан».

      Нравится

      • Алла said, on 30.12.2010 at 1:53 пп

        Вика, вы просто молодец!!! Отличная статья! Читается на одном дыхании, интонация искренняя, столько интересной информации.
        Знаете, я когда читаю такие вещи, тогда только и ощущаю, до чего мы вместе со всей страной докатились — опять эта боязнь что-то не то сказать, дух несвободы, лицемерия, который все пронизывает. Многие оказались правы в своих мрачных прогнозах — нет ни одной сферы, которой бы эта перемена не коснулось. Сейчас ведь не верится, что были «Куклы», язвительный Шендерович, КВНы, смеющиеся над властью, что можно было публиковать карикатуры на президента, говорить все, что ты думаешь о всех этих мордах наверху.
        Как только ввели статью за разжигание социальной вражды, сразу, в общем-то, все ясно стало: под нее ведь любую критику власти можно подвести. Плюс отмена честных выборов, плюс слова Грызлова «парламент — не место для дискуссий», и т.д., и т.п.
        Уже ведь и интернет нельзя считать свободным. Пример: весь день просматриваю новости, в городе все спокойно, судя по информации, потом выхожу на улицу после работы — а там колонны демонстрантов, отряды милиции в касках — огромная толпа! Гонят нас в метро, не дают остановиться, понять, что происходит. Думаю, может, завтра прочту, что, собственно, было. Шарю утром по всем сайтам, включая Яндекс — тишина!!! Ничего не было! И это не один раз (я имею в виду не события на Манежной, которые широко освещались).
        Но я от статьи отвлеклась. Мне еще понравилось, что в ней при всех резких выражениях нет злобности, а наоборот, позитивный заряд, как сказал организатор конкурса.
        Еще раз вас поздравляю!!!

        Нравится

      • awebdesign said, on 30.12.2010 at 1:55 пп

        Спасибо!

        Нравится

  9. VRus said, on 30.12.2010 at 10:48 дп

    Хоть я и нахожу этот конкурс идиотским, но конкретно вы девушка приятная и автор интересный. Поздравляю! ))

    Нравится

  10. […] Рунет — место для мертворожденных проектов? […]

    Нравится

  11. VRus said, on 16.12.2010 at 12:13 пп

    Про Яковлева и Кастанеду это что за инфа такая? Я просто не в курсах, когда Яковлев отошел от начавшего загнивать Коммерсанта, но помню, что Кастанеда помер в 98.

    Нравится

    • awebdesign said, on 16.12.2010 at 1:43 пп

      Сейчас более конкретно расспросила мужа — Олега Утицина, он работал с Яковлевым с начала основания «Коммерсанта», потом в «Деньгах» и «Эксперте», написал для «Коммерсанта» «Бандисткую карту Москвы» (ее перепечатали ведущие издания мира).
      Так вот, Олег говорит, что Яковлев как раз в то время примерно уехал в Америку, был в этом лагере, или как это назвать — где Кастанеда занимался со своими учениками. Вы, наверное, знаете, что ученики целую мистерию вокруг смерти Кастанеды развернули, мол, он исчез, перешел в другое состояние и т.п. Я не знаю, когда именно после этого, но Яковлев вернулся в Москву и разразился целой статьей по поводу его смерти. Олег говорит, в то время за минуту опоздания после дэд-лайна (времени сдачи текста) штраф доходил до 1000 баксов, а Яковлев с этой статьей чуть весь номер не посадил.
      Но факт в том, что в эти годы Яковлеву было уже на «Коммерсант»… ну, вы поняли, так что он уехал в штаты, а гендиректор подыскивал варианты продажи газеты.
      Если я путаю даты и прочее — извините, у меня информация не из первых рук, а скорее воспоминания, которые имеют право на ошибку. Но конкретно послушать и посмотреть, как Яковлев рассказывает о журналистике и Кастанеде можно здесь: http://www.snob.ru/selected/entry/15680

      Нравится

      • VRus said, on 16.12.2010 at 2:45 пп

        Благодарю, любопытно. Интересно б еще ту статью Яковлева найти, чтоб понять его логику относительно Кастанеды. Но это уже офтоп.

        Нравится

      • awebdesign said, on 16.12.2010 at 6:29 пп

        Я пыталась найти, но больше двух страниц в Яндексе не шерстила. Искать нужно номер «Коммерсант Daily» за 98 год, типа «Яковлев, Кастанеда Коммерсант Daily 1998».

        Нравится

      • VRus said, on 16.12.2010 at 6:55 пп

        Спасиб, попробую. Я тоже попытался, попал на забавную заметку о самом Яковлеве от 10.08.1998, где говорится:

        «Когда недавно скончался Карлос Кастанеда, сотрудники отдела культуры, памятуя о пристрастиях шефа, написали прочувствованный некролог. Принесли на визу Яковлеву. Тот взглянул уничтожающе: «Что за идиоты работают в «Коммерсанте»?! Вы понимаете, что Кастанеда не может умереть?»»

        http://www.profile.ru/items/?item=2662

        Т.е. получается, что он дауншифтил в Америке уже после. Хотя не знаю что за журнал «Профиль» и достоверны ли сведения..

        Нравится

      • VRus said, on 16.12.2010 at 7:10 пп

        Ой, прошу прощения, там же изначально написано, что он к этому времени отошел от дел. Блин запутался я с этим Яковлевым. И как он от дел отошел, если ему статьи на визы приносили..

        Нравится

      • VRus said, on 16.12.2010 at 10:34 пп

        Если пробовать оставаться в русле темы основного поста, то вот есть еще куда развиваться интернету, ибо по запросу «все публикации Владимира Яковлева» выдается всякая фигня. Сотрудничал бы например Яндекс с какими-нибудь стартапами, развивающими одну конкретную тематику в удобной для себя и Яндекса форме.

        Что до финансовой основы Кастанеды, его жульничества и прочих таких вопросов, это тема более чем отдельная. Кастанеда стал миллионером уже после первых своих книг. Но всю жизнь отказывался, в отличие от той же Роулинг, от еще более выгодных предложений Голливуда. Так что лично для меня в этом коротком интервью Яковлев не объяснил, зачем Кастанеде нужно было быть жуликом, если всё то же самое и еще больше он мог получить с гораздо меньшим геморроем.

        Нравится

      • awebdesign said, on 17.12.2010 at 10:46 дп

        О! Интересно про Кастанеду. Я наоборот привыкла выслушивать, что он жулик, наворовал идей у китайцев, переложил на другую основу и все такое. На самом деле вот я ушу занимаюсь 10 лет, мой мастер — 35 лет, иногда говорим на эту тему. В общем, когда сам встаешь на путь воина, понимаешь, что описанные в книге вещи не придумаешь, нужен реальный опыт. И все совпадает по развитию человека на этом пути вплоть до мельчайших подробностей. Не говоря уж о терминологии, которая сразу прижилась, потому что точная. И без книги тяжело, иногда не понимаешь, что с тобой происходит, открываешь наугад — вот оно! Моментально начинаешь верить в мистику :).
        А так бесят конечно штампы, что кактусы жрать надо, потом мама у меня считает, что это вообще все дьяволщина какая-то… тфу, противно. Для меня это была главная книга всей жизни.

        Нравится

      • VRus said, on 17.12.2010 at 11:37 дп

        Ну насчет дьявольщины ваша мама отчасти права, ибо Кастанеда сам об этом писал )) Другое дело что только этим дело не исчерпывается. Недавно как раз на эту тему пост наваял: http://upupidae.livejournal.com/1389.html Хотя из него может сложиться впечатление, что я безусловно на одной стороне, на самом деле хотелось бы быть объективным и действительно интересно выслушать аргументы в пользу версии жулика, если б они были серьезные. Блаватская кажется тоже ведь говорила о Евангелиях как о красивом жульничестве, так сказать. Хотя очень многие находят в них «внутреннюю правду», делая её также «внешней», т.е. придавая евангельским событиям буквальный исторический смысл. Прецеденты стало быть имеются, но христианство развивалось веками и делалось не одним человеком, а тут один Кастанеда.. Мне просто легче верится, что описанные им события буквально-историчны, чем в то что он такой запредельно мегагениальный автор и жулик. Хотя отдельные вещи мне непонятны, кажутся странными и действительно вызывают вопросы..

        Нравится

      • awebdesign said, on 17.12.2010 at 12:00 пп

        Очень такой поэтичный, я бы сказала, пост! 🙂
        Да, по всем пунктам согласна. Неотступно преследует ощущение при
        чтении Библии, что это такая очень мудрая книга, написанная для
        «недалекого народа». Ну, типа, изложил правила поведения — так
        правильно, и все тут. Хотя, конечно, если разбирать эпизоды (я ходила
        на уроки в католический собор в Москве), то гораздо все глубже и
        интереснее. Меня больше бесит, что Кастанеду давай говном поливать, а
        как появился Коэльо Пауло, так все давай с ним носиться, хотя это
        просто взять Кастанеду и низвести до уровня «Статского советника».
        Очень не люблю, кстати. Олег только на первой странице открыл — нашел
        три исторических несоответствия. А то, что Кастанеда — это в первую
        очередь про свободу — это да! Неограниченное расширение пространства,
        времени, жизни и смерти, бездна юмора… Обожаю.

        Нравится

      • VRus said, on 17.12.2010 at 12:32 пп

        Да, такая себе «эзотерика для чайников» или «смысл жизни для чайников» — это пользуется успехом. А любые серьезные вещи порождают вокруг себя грандиозную вакханалию. Или как это точнее сказать. Так что негатив вокруг Кастанеды — скорее признак его значимости. И закономерное явление.

        Нравится

  12. Отличная статья! Немного хаотичная, но это как раз придаёт ей силу.

    Нравится

    • awebdesign said, on 16.12.2010 at 9:57 дп

      Спасибо! Действительно, хотела отредактировать, но не смогла более структурно изложить. Накипело! 🙂

      Нравится

  13. […] Виктория Шидловская задает непростой вопрос «Рунет — место для мертворожденных проектов?». И хотя сама отвечает, что это не совсем так, ее […]

    Нравится

  14. Иван Павлович Румницкий said, on 12.12.2010 at 10:47 пп

    заметка забавная. вот только очень сильно смахивает… на что? скажем, на очень сильное искажение событий. хотя бы в одном случае. а там наступает и «правило 13 удара»
    как я это проверил? — «гуглом». вот, набрал в поисковике про «москва-сити», и вижу, что никакой «интекой» там и не пахло, а строила те башни «группа капитал»
    вы уж как-то потоньше работали бы, что ли?

    Нравится

    • awebdesign said, on 13.12.2010 at 10:39 дп

      Иван Павлович! Спасибо, слава богу, я заявку на конкурс не отправила еще! Действительно Капиталл-групп была! Блин, понадеялась на память мужа, пять лет уже прошло, сама по тексту своей заметки не проверила. Спасибо огромное! Сейчас все исправлю, кошмар, как опозорилась…

      Нравится


Оставьте комментарий