Awebdesign's Blog

Как продаваться в соцсетях — Behance, Pinterest, Twitter — потрясающие инструменты для дизайнера!

Posted in Лучшие дизайны мира / Best World Designs by awebdesign on 13.09.2014

meme-happy-cry-61 (1)

Часть I

Впервые за последние два года я смогла как следует изучить соцсети Behance, Pinterest и Twitter, так как до этого работа занимала все мое время и внимание.
Сначала немного слов о ВК, Фэйсбуке и Одноклассниках. На своем прошлом месте работы — в Комитете лесного хозяйства МО, я занималась продвижением сайта во всех вышеперечисленных соцсетях. На этой работе я сделала следующие наблюдения:

1. Самую большую и настоящую аудиторию можно набрать на Facebook. Настоящую — в смысле, социально активную, неравнодушную к проблемам, в моем случае, уничтожения лесов, а следовательно, вообще к любой теме. Эта группа произвела на меня самое приятное впечатление — интеллигентные, заинтересованные люди в возрастной категории 30-45 лет, хотя не обходилось конечно без троллинга. На ФБ за 4 месяца набралось около 700 участников.

В ВК за это же время набралось 34 участника. В Одноклассниках примерно столько же. Причем если в Вконтакте — основной контингент — молодежь, то Одноклассники — это просто ходячий детский сад ). Ничего не имею против детей, и я не утрирую и не издеваюсь — со мной связывались дети 10-14 лет.

2. Фэйсбук и Вконтакте индексируются Гуглом и Яндексом как любые другие страницы. Но так как конверсия гораздо выше — больше посещений, обмена ссылками, общения между участниками группы по теме, то результаты поиска появляются гораздо выше своих собратьев — одноименных сайтов тех же компаний, что держат группы. Наберите в поиске Google «Печать на футболках» и вы увидите, что первые же результаты — это группы Вконтакте. Каждая из этих компаний имеет свои официальные сайты, которые затеряны в поиске.

Отсюда следует, что сейчас гораздо эффективнее создать группу в соцсети чем собственный сайт. Это дешевле (бесплатно), моментально продвигается благодаря бесконечному обмену ссылками и сарафанному радио, и во всех смыслах просто — в плане создания, добавления контента, модерирования. К тому же приятнее — неформальное общение способствует сближению покупателя и продавца. Самый важный аспект — тебе ничего не навяливают, ты приходишь сам. И сразу взгляните на это со стороны продавца — ему вдвойне приятно, что не приходится ничего навяливать — человек, можно сказать, искал встречи с ним всю жизнь )).

Нам, привыкшим быть потребителями, очень сложно перестроится на мышление предлагающего товары и услуги. Поэтому мы очень долго «догоняем» зачем эти соцсети нужны, почему они обрели такую бешеную популярность и, самое главное — как их можно использовать?

Наверное за последние лет пять мне столько же раз предлагали: «А давай сделаем такую же соцсеть как Одноклассники! И обогатимся!» Хоть кто-то из них задумывался, как именно обогатился тот же Цукерберг? В чем заключалась генеральная идея? Как можно обогатиться на системе, которая просто позволяет людям передавать друг другу приветы?

Я думаю, что конечный результат развития системы пришел ему мгновенным гениальным озарением — и он шел к этому результату несколько лет.

И для нас, жителей постсоветского пространства, все это неочевидно просто потому, что мы имеем совершенно другой менталитет. Думаю, именно поэтому Одноклассники не имеют такого бешеного развития и успеха — потому что они рассчитаны на постсоветское пространство и закончили свое развитие на том моменте, на каком Фэйсбук только начал.

Взгляните на всех нас — российских дизайнеров, разработчиков, программистов, со стороны. Мы привыкли, что в интернете все бесплатно. Теперь мы ТРЕБУЕМ, чтобы в интернете все было бесплатно. Пару лет назад при поиске картинок и наборе free выскакивали стоки, которые использовали словосочетание royalty free, что в переводе означает — свободный от авторских отчислений. Оказывается, мало того, что ты у этих буржуев покупаешь, у них еще есть и авторские отчисления! И за какое-то фото ты должен платить все время, пока ты это фото используешь! Ну это же сверх-обман!!! Эти фото ДОЛЖНЫ быть вообще FREE!!! И тут нашему возмущению уже просто нет конца.

computer_meme

Сейчас стоковые сайты даже не трудятся использовать такую уловку со словом free — теперь ВСЕ изображения (кроме древних клипартов, где по одежде людей видно — 80-е) платные. Есть Allday конечно и прочие пиратские сайты, которые постепенно легализовались потому что выложенные стоки либо действительно бесплатны (когда новая креативная команда или фрилансер рекламирует себя и привлекает посетителей на бесплатные загрузки качественного и полезного материала), либо это такое старье, что его невозможно использовать.

То же касается программных модулей. Многие качественны и бесплатны, но есть вещи, которые ты никак не найдешь в свободном доступе — потому что это фишка, это позволяет привлекать клиентов и посетителей — различные социальные «насадки». Да, на WordPress или Joomla есть бесплатные плагины — кнопки соцсетей. Сами соцсети заинтересованы, чтобы мы их ставили к себе на сайты — таким образом они втягивают большее количество потребителей внутрь себя. Владельцам сайтов тоже очевидно выгодно завлекать покупателей таким цифровым сарафонным радио, ну а люди — это мы, когда находимся по другую сторону веба — как посетители, а не разработчики. Нам просто про котиков.
Но как только дело касается более сложного функционала и очевидно классных идей по поводу юзабилити, тут уж — привлекай разработчиков либо плати за готовые модули.

И вот сидит такой мрачный разработчик — везде засада. Больше нет ничего бесплатного. Как зарабатывать свои три копейки? У меня нет денег на покупку качественного фото, у клиента тоже, весь бюджет сайта — 10 000 рублей…

meme2

Почему сайты так дешевеют? Рынок веба рухнет? Мы все останемся без работы из-за WIX? Многие такие и еще более страшные вопросы мучают нас по ночам…

Ну а потом смотришь — а как у них?

Ведь то, как у них, будет у нас через 5 лет. То есть, хотя бы не страшно смотреть в будущее — у НИХ-то все в порядке!
Основное отличие — все более и более даже не узкая, а тонкая специализация. У нас приходится быть дизайнером и фронт-енд-разработчкиком (программирование визуальной части сайта) одновременно, потому что программисты не могут осуществлять идей дизайнера. У нас вообще почти нет такой профессии — front-end developer.
А специализация позволяет тебе творить больше и глубже внутри своей профессии. А значит, у тебя появляется много «побочных эффектов». У дизайнера — цифровые кисти, векторные наработки, коллажи. У программиста — модули. ВСЕ это можно ПРОДАВАТЬ.
И тут уж начинается обратная история: «А почему у них шаблоны так дешево продаются? Что, я с продажи одного сайта получу всего 2,5 бакса?!?» (это реальный размер авторских отчислений на CodeCanyon.

Ну теперь-то у вас встает все на свои места? Вы продаете за копейки свой stuff и покупаете за те же копейки чужой! В результате процесс производства становится гораздо быстрее, а следовательно — дешевле, так как время — деньги. И теперь за то же время вы успеваете сделать в три раза больше проектов. И почему бы не оценить чужие усилия и блестящие разработки МАТЕРИАЛЬНО? Для вас, как продавцов, тоже нет лучшей моральной награды, чем КУПЛЕНОЕ изделие.

Часть II

Итак, Behance, Pinterest & Twitter

Twitter

twitter

Твиттер давно перестал быть сайтом для обмена своими впечатлениями о посещении горшка. Теперь на главной странице своего профиля вы можете сделать шапку, причем очень большую. Туда вы должны поставить что-то характеризующее вас как разработчика. Естественно, о том, дизайнер человек или нет, можно сказать с одного взгляда на шапку его сайта. Так же будут судить и о вас. Могу сказать, что только после замены шапки на своем аккаунте я получила в Followers (людей, которые читают ваши твиты, не знаю, как по-русски правильно сказать — фолловеры?) Grafik Magazine, Design Story, Paper Chain и Design Journal. Это потрясающе — чувствуешь себя принятым за «своего», за дизайнера международного уровня.

Единственный минус — картинка в шапку и логотип после загрузки сильно теряют в качестве, поэтому многие используют шумы, телевизионный эффект, грануляцию — все, что создает вид, что «так и надо».

Еще одно новшество — вы можете «приколоть» свой основной твит. Для этого нужно внизу твита выбрать изображение трех точек (…) и выбрать Pin to your profile page. Таким образом, ваш твит «развернется», то есть прикрепится в виде картинки (например с записи вашего блога, которую вы протвители). И люди, просматривающие свою страницу, будут глазом «цепляться» за изображение, что провоцирует к чтению на 60% больше, чем просто текст. Картинки гораздо информативнее слов!
Конечно, когда ты нажимаешь на чьем-то профиле Follow ВЫГОДНО не только ему, но и вам, так как вы провоцируете любопытство «преследуемого». Велика возможность, что он отфоловерит вас в ответ.
Да! На Твиттере можно искать работу! В том в числе freelance.

Pinterest

pinterest

Это прорыв! Никогда не устаю удивляться абсолютно новым идеям в нашей итак, казалось бы, перенасыщенной области!

Пока что мы просто радуемся возможности любоваться чужими работами и быстренько «сохранять» их у себя для последующего вдохновения и, что уж — похищения чужих идей )). Но что видит в этом инструменте западный человек? Рекламу своего товара, причем бесплатную и дико модную, а главное — удобную для потребителей, которые сами же идут эту рекламу пожирать глазами ). Шикарная возможность выставлять свою продукцию, присваивать ей теги (поисковые слова, лучше, конечно, на английском). Продавать можно абсолютно все — от игрушек, одежды и аксессуаров, до шаблонов сайтов. И конечно — реклама услуг — парикмахерских салонов, студий красоты… перечислять можно бесконечно. Правило то же — пиньте других и привлекайте этим не только владельцев, а, что интересно и гениально по своей задумке — клиентов. При открытии основного пина, в правой от него области загружаются привязанные к «доске» пины (само слово pin означает — прикалывать к доске, как это делают на западе — прикалывают важные сообщения, фотки и рисунки детей кнопками на пробковую доску). Даже если посетитель открыл чужой пин, но с вашей доски, то он подпишется на нее, так как у вас хороший вкус и интересная тема. И чем интереснее вы делаете свою доску, тем больше вероятности просмотра включенной рекламы — ваших собственных пинов. Это какой-то реально воплощенный МММ! Круговая выгода приводит к росту популярности Pinterest в геометрической прогрессии.

Behance

behance

По крутизне программного воплощения я просто не знаю равных. Начиналось все с выкладывания своего портфолио в общедоступное место. Отдельно была страница с заявками нанимателей. Короче говоря — Фрилансер, но более высокого уровня.

Теперь же это просто фантастика. У вас даже есть страница статистики, где отображается не только количество посещений, а все в прямом смысле поименно (с фото), кто поставил вам Appreciate (Оценить), а кто написал комментарий типа Cool!

В Беханс есть связка с Creative Cloud, но это конечно не для российского дизайнера (положа руку на сердце — кто может похвастать пользованием официального софта Adobe?) Но возможно когда-нибудь эти времена настанут, а пока можно просто позавидовать. В Креэйтив Клауд можно хранить все свои работы в том формате, в каком вы их делаете. В какое бы место вас не забросила нелегкая дизайнерская судьба — вы всегда имеете доступ к своему рабочему столу. Сбой системы больше не грозит потерей файлов, вообще ничто не грозит. Вы решили заменить свой мак на новый? Вы открываете новый и видите там абсолютно тот же рабочий стол, те же папки, что и на старом, без предварительной настройки. Это так же удобно, как синхронизация браузера Google — если кто еще не знает — нужно в настройках нажать кнопку «Синхронизировать», и вы имеете доступ к своим закладкам, в поля для заполнения влезают те же куки, все сайты помнят ваши пароли на ЛЮБОМ компе планеты Земля.

Заполнение портфолио просто как 2×2, все понятно интуитивно. И конечно — самую крутую фишку я приберегла напоследок: вы можете продавать через Behance свои работы!

Для этого после загрузки картинки нужно навести на нее мышь и увидеть иконку магазинной тележки с подписью For Sale. Пока еще не опробовала ни на чем, но думаю, все там отлично продумано до мелочей. И какая удивительная у нас профессия! Мы продаем цифровые товары за цифровые деньги! А значит — границы торговой площадки расширяются на весь мир! (Вспоминается сразу «Чарли и шоколадная фабрика» — про передачу шоколадки через телевизор).

Самое удивительное и замечательное, что как только входишь в мировое сообщество, желание воровать моментально отпадает! Как можно что-то своровать, если ты сам постоянно на виду? Уже невозможно выдать чужую идею за свою. Соответственно, перестаешь бояться воровства с чьей-то другой стороны.
И, конечно, ни с чем не сравнимое удовольствие от первых лайков «настоящих» дизайнеров мирового класса! Мы так привыкли считать себя чемпионами мира своего двора, а тут — принятие в огромное сообщество креаторов…

Ну и, соответственно — самое выгодное поведение все то же — чем больше ты ходишь по гостям, тем больше гостей приходит к тебе. Это и есть — себя показать, на других посмотреть.
Заключение

Ну, думаю, теперь вам ясна генеральная идея Цукерберга.

А чтобы учить английский — идите на 9GAG!!! 80% участников сайта — неанглоязычное население планеты, и многие из них пишут, что 9GAG и компьютерные игры учат английскому лучше любой школы. Потому что юмор объединяет! Пора нам вести себя так, как изображено на моей картинке.

meme

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: